Приходько: Меня в России "хохлухой" называли! Зачем мне эти кацапы здесь со своими песнопениями? Пошли они в жопу!
Певица Анастасия Приходько рассказала "Бульвару Гордона" о вступлении в партию Олега Ляшко, о своих тяжелых родах, о том, как, будучи беременной, попала в ДТП, о завещании, которое хотела написать, об изменах грузинского мужа, о том, как Лолита Милявская помогла ей решить квартирный вопрос. А еще – о критике коллег, нежелании работать в Москве и о том, почему поддерживает законопроект о лишении званий российских артистов в Украине.
У меня и раньше были предложения. Я могла войти в одну из партий, но смысл какой, если у меня не будет права голоса?"
Фото: zname.ucoz.com
– Настя, вас можно поздравить: теперь вы не только певица, но и политик. На своей странице в Facebook вы сообщили, что вступили в Радикальную партию Олега Ляшко...
– Да, это все правда! Честно говоря, не ожидала, что после этого заявления в мой адрес будет высказано столько негатива и проклятий. Как я и написала на своей страничке в интернете, заниматься буду вопросами культуры Киева. Добавить к тому, что я уже сказала, пока ничего не могу, сейчас все в процессе.
В политике надо четко знать свое место, а просто так прийти в какую-то партию и сидеть двадцать пятым лебедем, чтобы тебя никто не знал… Я из тех людей, которые любят приносить пользу. Надеюсь, что в партии Олега Ляшко действительно буду полезной
– Вы держите руку на пульсе, в курсе всех событий и законопроектов?
– За политикой я действительно слежу постоянно, знаю в лицо 280 депутатов Верховной Рады. В курсе децентрализации и ситуации с Михаилом Саакашвили. Во все это надо вникать, с нашим руководством страны нужно быть все время начеку. Политики стали для меня как члены семьи. Вещает Арсений Яценюк – думаешь: "Ну, Арсений...", Ангела Меркель – "О, Ангела, здорово!", Олланд приехал – "Рассказывай, как там дела!" Учитывая периодичность, с которой их показывают по телевизору, они становятся своими.
У меня и раньше были предложения. Я могла войти в одну из партий, но какой смысл, если у меня не будет права голоса? Давно думала о том, что, если не буду петь, пойду в политику. Но для того, чтобы, как говорят, не быть в капюшоне, нужно высшее образование, которого у меня нет. А чтобы свою партию создать, нужно иметь не менее $5 млн. В политику можно пойти, но надо четко знать свое место, а просто так прийти в какую-то партию и сидеть двадцать пятым лебедем, чтобы тебя никто не знал… Я из тех людей, которые любят приносить пользу. Надеюсь, что в партии Олега Ляшко я действительно буду полезной.
Я не видела Злату Огневич на трибуне и пока не хочу. Не думаю, что мы что-то хорошее услышим. Достаточно одного смешного видео с Таисией Повалий на съезде Партии регионов
Злата Огневич в строгом костюме едет на работу в Верховную Раду на велосипеде. Фото: vkyrse.info
– Злата Огневич тоже состоит в этой же партии Олега Ляшко. Недавно в сети появились снимки, где она в деловом костюме едет в Раду на велосипеде. Вы видели эти кадры?
– Понятно, что ее фотографировали не на телефон, а на профессиональный фотоаппарат и что это были постановочные кадры, а какая-нибудь бабушка из Переяслава-Хмельницкого думает: "Какая хорошая девушка!" А мы-то знаем прекрасно, как это делается.
У нас другой менталитет, наши знаменитости привыкли жить в роскоши. Пусть она на велосипеде приедет на концерт или на красную дорожку какого-нибудь мероприятия. Конечно, для этого она выберет "мерседес" последней модели, так что все это смешно.
Я не видела Злату Огневич на трибуне и пока не хочу. Не думаю, что мы что-то хорошее услышим. Мне достаточно одного смешного видео с Таисией Повалий на съезде Партии регионов. Не хочу, чтобы обо мне тоже так говорили. Каждый должен быть на своем месте.
– Вы активно следите за политической ситуацией, комментируете. Как лично вы пострадали от войны России с Украиной?
– Конечно, концертов стало в два раза меньше. Мы все думаем, как жить дальше. Рынок сбыта, куда все артисты ездили, закрыт. Мои заработки в большинстве своем были связаны с российским рынком. Можно было полгода ездить, но всю Россию не проехать. Все артисты прекрасно понимают, чем для них обернулась ситуация с Крымом. Летом мы ездили с гастролями в Сочи, Геленджик, Анапу, Адлер по три раза, потом Ялта, Симферополь, Севастополь – вот и лето прожили. В этом году летом я не работала. Могу в Беларусь съездить поработать, в Казахстан, но это не те работы, которые основаны на смене туристов. То были совсем другие деньги. Начинаешь задумываться, актуальна ли сейчас вообще профессия артиста. Что бы ни произошло, я знаю, что у меня есть дети, и если так получится, что я нужна буду им, то оставлю сцену. Не будет работы – стану домохозяйкой. В связи с профессией не могу никуда пойти работать в другое место. Бизнес начинать – так его тоже прижимают, с митингами выходили недавно.
Но для меня честь, совесть и достоинство – три главных приоритета в жизни. Мой выбор был очевиден в пользу Украины и ее жителей. Очень хочется, чтобы политики замечали тех людей, которые строят эту страну. Мы можем рассуждать только о том, о чем можем узнать. Даже я – публичный человек, ко многим имею доступ, но мне не обо всем будут рассказывать. Если бы я что-то знала – предупредила бы остальных, по секрету, как на "Титанике", рассказала бы всем. Но самое страшное – неведение. Мы не знаем, что будет дальше.
Я тоже задумываюсь о повышении тарифов – свет, газ... Мою бабушку лишили льгот, хотя она вдова ветерана войны. У меня квартплата 238 грн, социальное пособие матери-одиночки составляет 295 грн. Как человек может прожить на эти деньги?
Если бы я что-то знала, предупредила бы остальных, по секрету, как на "Титанике", рассказала бы всем. Но самое страшное – неведение, мы все не знаем, что будет дальше". Фото: ua-01.com
– Кризис отразился на благосостоянии вашей семьи?
– Не то чтобы так сильно... Красную и черную икру мы и так не ели каждый день. У меня нет ее в холодильнике. Хотя я могу ее купить. Икра ассоциируется у меня с днем рождения и Новым годом. Мандарины, оливье – я не могу допустить, чтобы это было повседневной едой. Зачем лишать себя радости и ожидания праздника?
Конечно, я тоже задумываюсь о повышении тарифов – свет, газ... Мою бабушку лишили льгот, хотя она вдова ветерана войны. У меня квартплата 238 грн, социальное пособие матери-одиночки составляет 295 грн. Как человек может прожить на эти деньги? Памперсы стоят 350 грн, банка с детским питанием – 138 грн, и хватает ее на три дня. А если у матери нет своего молока – как она будет кормить ребенка на свои 300 грн? Хотелось бы, чтобы об этих вещах люди задумывались. Выглядело очень странно, когда в свое время экс-нардеп Анна Герман сидела в парламенте с официальной зарплатой 12 тыс. грн (сейчас 6 тыс. грн. – Бульвар Гордона.) и при этом носила сумку от Louis Vuitton за $5 тыс. Это наводит людей на всякие мысли…
Мы – самая большая страна в Европе, но по прожиточному минимуму на последнем месте. Хотя, если разобраться, то одной Черниговской области хватит, чтобы накормить пол-Европы, но ничего не развивается. Чтобы восстановить Донецк и Луганск, нужны десятки лет. Экономика пошатнулась.
Как мать я переживаю из-за того, что задержали вакцины, БЦЖ нет, детям нужно становиться на очередь, а если по секрету, то говорят, сколько это стоит. Все решаемо в нашей стране, только смотря для кого и по какой цене. Мне повезло: моему ребенку хватило вакцины, но сейчас я переживаю по поводу полиомиелита. В Минздраве говорят, что у нас есть эти медикаменты, но пока не можем определиться. Я ходила в поликлинику, видела, как там стоят мамы с детьми и ждут, когда придет эта вакцина, а на самом деле это все политика.
Россия для меня закрыта – не знаю, что должно произойти, чтобы что-то поменялось в моей голове
Настя в 2009 году в Москве представляла на "Евровидении" Россию с песней Константина Меладзе "Мамо". Фото из архива Анастасии Приходько
– В ваш адрес многие российские артисты очень остро высказывались. Как реагировали на это?
– А как вы думаете, каково мне, беременной, было это читать? Сколько ежеминутно в России на меня выливалось дерьма! Конечно, было обидно, но не так, как в двадцать лет. Если тогда я садилась плакать, то сейчас над этим просто смеюсь и понимаю, что говорю правильные вещи, если их это задевает. Мы поддерживаем правду, а они беснуются оттого, что сидят в полной жопе. Если Путина свергнут, они окажутся в еще большей жопе и будут в ней сидеть и петь, и кроме этой жопы им ничто больше не светит. Как говорится, кусают руку дающего, а потом лижут сапог пинающего. Путину по большому счету наплевать на них, но эти подхалимы понимают, что, если они не будут ему лизать задницу, у них не будет ни концертов, ни званий, их закроют и вырежут из всех эфиров, как это произошло с теми артистами, которые поддержали Украину. Начнется публичная травля, унижение, а так, как умеет врать и унижать Россия, не умеет ни одна страна в мире.
Фашистами, бандеровцами они называли украинцев, и есть люди, которые их слушали, – та же Диана Арбенина сказала "спасибо огромное" одесситам… Почему она не может сказать нам спасибо и пожелать удачи, чтобы Бог нас оберегал, потому что у нас война? Человек выразил свою поддержку людям, которые сейчас находятся в тяжелой ситуации. А тут – неповиновение, хромой верблюд отбился от стада. Когда я была на "Фабрике", был такой случай: у нас проходили концерты по средам, когда мы своим пением зарабатывали себе на еду. Для этих целей у каждого был свой ящик, но когда я заработала 30 тыс. рублей (а это оказалось больше, чем у других артистов), администраторы "Фабрики" решили, что все нужно объединить в один бюджет. Я подняла вопрос о том, почему должна деньги, которые сама заработала, объединять, чтобы ели все, так они посчитали, что мы все должны быть стадом, а если кто-то решил высказаться, то он – белая ворона.
Мне говорят: "Как это – ведь Россия тебя вскормила, столько тебе дала, ты ее представляла на Евровидении..." Я что, кому-то за это деньги платила? Вы пришли меня слушать, я вас не заставляла, как не заставляла отбирать меня на "Евровидение" и голосовать, чтобы я победила на "Фабрике звезд". Не заставляла делать так, чтобы я выступала в Кремле. А тут получается, что Россия дала, а ты, девочка, посмела сказать свое "фе" в сторону Кобзона. Раньше мы с ним виделись, общались, он меня объявлял на концерте в Кремле. А тут начал придумывать, что я материлась на "Юрмале" как сапожник. Но как это могло быть, если меня туда ни разу не приглашали?
Нормальные были отношения, но я поддерживаю свою родину, своих солдат, своих людей, и ничто меня не заставит думать иначе. Думаю, что Кобзон в силу своего возраста и будучи приближенным к Путину человеком прекрасно понимает, что происходит. Он на 100% знает, где правда, а правда за нами. Я ведь не трогала первая ни Кобзона, ни Пригожина, ни Ладу Дэнс. Диана Гурцкая, которая приходила ко мне на "Евровидении" со словами поддержки, мы так по-доброму общались, так искренне, я ее обнимала – и тут такой нож мне в спину от нее... А Мария Кожевникова? Кто она такая? Сидит в Госдуме – ну и флаг ей в руки.
Мы были из одной когорты, все общались. Но после того как я решила, что мне от России больше ничего не надо, на меня посыпалась масса комментариев со словами: "Проститутка, чтобы ты сдохла, а ваша страна развалилась!" Для кого я поеду петь? Деньги? Все не заработаешь. А вот репутацию проститутки – в один миг. Для чего я тогда восемь лет старалась и строила свою карьеру? Чтобы им угодить? Да пошли они все в жопу! После тех обидных слов, которые они высказали в мой адрес, я не могу сказать о них ничего хорошего.
Тем более что плохого им не сделала. Для себя приняла решение, что видеть их не хочу, мне из них никто не интересен. Выступать для них и пересекаться с ними на одной сцене – тоже. Слава Богу, что их сейчас здесь нет. Я поддерживаю законопроекты, которые хотят принять, о лишении званий народных артистов. Почему-то в России украинские артисты званий таких не получали, рынок для украинцев там закрыт. Это только для нас Киркоровы и Басковы должны петь. Наших туда не зовут выступать на дни городов. Таисия Повалий? Где она выступает? Я не видела ее на Дне России, на Дне Москвы. Ани Лорак на птицефабрике? Поздравляю!
Их молодняк приезжал к нам на съемки, новогодние "огоньки". Но наших артистов так массово они не зовут. У них всегда к нам было отношение потребительское: "хохлы"! И меня там "хохлухой" называли! Зачем тогда мне эти кацапы здесь со своими песнопениями в День Победы? Не хочу! Их талант-шоу – это смешно! Даже когда я там работала, поняла, что они очень боятся потерять свое место под солнцем. В российский шоу-бизнес надо очень долго пробиваться артисту из Украины. Ани Лорак без Киркорова сколько раз пыталась пробиться, но ничего не получалось.
Поскольку я у них начинала, они почему-то меня считают своей, но я не их, я – українська дівчина, з великої держави, поэтому мне по боку, что они обо мне думают. А я буду относиться к ним так, как они этого заслуживают.
Раньше мы здоровались, общались, а сейчас – до свидания. Россия для меня закрыта, не знаю, что должно произойти, чтобы что-то поменялось в моей голове, никакие деньги мира меня не заставят предать все то, что я сделала здесь. Украина – это страна, в которой я сейчас живу. Очень хочется, чтобы мир наступил, чтобы все стали жить по-человечески. Мы не рабы, а свободные люди и имеем право выбора. Хочу пожелать нам всем терпения, любви к друг другу, ангела-хранителя, чтобы Господь нас оберегал. Каждый сегодня в этом нуждается.
Во время схваток муж был со мной, а сам процесс родов не очень приятен. Мужчины – народ впечатлительный, а потому не думаю, что муж бы как-то воодушевился потом на меня. К тому же я себя неприлично веду во время родов, могу крепко выругаться
Анастасия Приходько во время второй беременности. Фото из архива певицы
– Настя, давайте о приятном. Поздравляем вас с рождением сына. С самого начала ваша беременность была окутана ореолом какой-то странной таинственности, вы ничего не рассказывали ни до этого, ни после. На днях Гордею исполнился месяц. Почему дали малышу такое редкое имя?
– Так звали моего прапрадеда. Дочка Нанушка родилась в день рождения моей прабабушки, и я ее назвала в честь нее. В этот раз тоже решила далеко не ходить.
– Как происходила выписка из роддома, кто вас встречал?
– Все было очень просто! В роддоме меня продержали всего два дня, сказали, что все хорошо, до свидания. А я собиралась там отдохнуть перед тяжелой жизнью. Моя свекровь переживала, хотела, чтобы в день выписки пришли родственники с цветами и подарками, но я возмутилась, сказала, что не хочу и не люблю этого. Муж поддержал. Помню, вместе со мной выписывалась еще какая-то мамочка, во дворе роддома были брызги шампанского и крики: "Алена, я тебя люблю!" Для меня это было так странно, нам хотелось, чтобы все было естественно. Кто захочет, тот придет и поздравит. Мы даже когда из роддома выходили, поехали отдельным лифтом с мужем и ребенком, хотя лифт был предназначен только для мамы и ребенка. Но я возмутилась, сказала, что хочу, чтобы муж был с нами. Положила сына в красивый конверт, мы вышли из роддома и поехали домой.
А там нас ждал сюрприз: мама и отчим украсили квартиру мишурой, шариками и розами! Началась суета, захотелось вить гнездо. Я выбрала сначала самую большую комнату в квартире, потом перешла в маленькую. Мы стали развешивать игрушки, готовить пеленальный столик. Я была в таком легком невменяемом состоянии, потому что ребенок родился 57 см, а вещи мы купили на 50, в итоге его не во что было одеть. Мне еще было тяжело ходить, но я поехала по магазинам искать ему одежду. Такие приятные хлопоты, как будто вдохнула новой жизни!
– Вы рожали в том же роддоме, в котором появилась на свет ваша дочь?
– Нет, Нана родилась в ПАГе, но он был закрыт на несколько месяцев, там проводили какие-то санитарные мероприятия. Я рожала у одного доктора и боялась идти к другому, но меня убедили, что в седьмом роддоме есть замечательный врач, и так получилось, что сын родился там.
– Муж сознательно не присутствовал на родах?