Анастасия Приходько как повод информационной войны
Победа украинской певицы Анастасии Приходько в российском национальном отборочном конкурсе для участия в финале "Евровидения-2009" стала своеобразным показателем состояния культуры российского общества, особенно в артистической и околоартистической среде. К сожалению, национально-политическая составляющая в разгоревшемся скандале, который уже вышел далеко за пределы России, заслонила другие, гораздо более важные аспекты этого события, относящиеся не только к политике, но и к культуре.
В частности, достаточно резко выступившим противникам употребления в припеве конкурсной песни украинского языка, следует напомнить, что великая русская культура органично состоит из собственно русской, а также белорусской и украинской культур, логично объединяя их общие восточнославянские корни.Отказывая в праве на употребление украинского языка в песне, представляющей Россию, подобные "защитники" по большому счёту отрицают причастность к русской культуре Гоголя, Шевченко и других малороссийских и украинских писателей, поэтов и философов, которые являются неотъемлемой частью русской культуры.
Протестующим против того, что Россию будет представлять украинка, надо также вычеркнуть из истории русской культуры потомка эфиопов Александра Пушкина, сына датчанина и немки Владимира Даля и многих других. Да и фильм "С лёгким паром", который ежегодно транслируют по всем телеканалам, надо бы переснять. С какой стати там блистает полька Барбара Брыльска, что в России мало своих талантливых актрис? С Филиппом Киркоровым не мешало бы разобраться по поводу его болгарских корней, Муслимом Магомаевым - азербайджанских, Тамарой Гверцители - грузинских, Арно Бабаджаняном - армянских, всех не перечислить.
Тем, кто особо гордится чистотой русской крови, если о таковой можно серьёзно говорить после трёхсот лет татаро-монгольского ига, необходимо напомнить о композиторе Шаинском, который сделал для развития русской культуры в тысячу раз больше, чем миллион "чистокровных русских". В настоящее время представить русскую культуру без творчества этого композитора, на котором выросло не одно поколение русскоязычных детей по всему миру, просто невозможно. Перечень таких примеров из более или менее известных имён можно продолжать до бесконечности, поскольку русская культура стала великой и приобрела мировое значение именно вследствие органичного вплетения в русскую основу многонациональных талантов тех, для кого русский язык стал действительно родным, а Россия второй Родиной.
Нисколько не оправдывая бестактности молодой Приходько в отношении Корнелии Манго, даже принимая во внимание её оправдания, не сложившиеся личные отношения и нервную обстановку "Фабрики", тем не менее, надо сказать, что она просто блекнет на фоне заявления совершенно взрослого "деятеля культуры" Пригожина: "Страну должен представлять достойный человек, а не горбатая пэтэушница с грязью под ногтями и грязными ботинками. Гоните Приходько поганой метлой!". Во-первых, заявление в такой форме наглядно показывает уровень отношений в нашем "культурном закулисье" и наталкивает на совершенно очевидную мысль, что если бы наших "мэтров" снимали так же круглосуточно, как конкурсантов на "Фабрике", то по сравнению с этими съёмками, высказывания Приходько показались бы детским лепетом на песочной площадке. Не говоря уже о том, что сам Пригожин в 1986 году окончил Московское профессионально-техническое училище № 67 по специальности "теплогидроизолировщик". И как же этот образчик продвижения "из грязи в князи" собирается после таких высказываний смотреть в глаза своим соученикам и преподавателям, не говоря уже о миллионах тех людей, которые свою "путёвку в жизнь" получали именно в стенах ПТУ?
Во-вторых, с призывом гнать Приходько надо было обращаться до, а не после проведения конкурса. Видимо, участвовать в одном конкурсе с "горбатой пэтэушницей" Пригожину было не зазорно, поскольку явно повышались шансы на успех его более известной и опытной супруги в борьбе с "сырой певицей". А вот достойно проиграть удачливой сопернице, человек, долгие годы представляющий российскую эстрадную культуру, формирующий её восприятие, как отечественным, так и зарубежным зрителем, не смог. Не хватило элементарной личной культуры. Не хотелось бы заниматься нравоучительством, но очевидно, что до тех пор, пока открыто и безнаказанно будут хамить те, кто формирует нравы отечественной эстрады, от зависящих от них Приходько и ей подобных молодых исполнителей толерантности во взаимоотношениях с окружающими общество не увидит.
Подливая масла в огонь скандала, "Голос Америки" отмечает: "Американский режиссер и актер Мел Гибсон - фигура принципиально иного масштаба (уж не в обиду г-же Приходько). В 2006 году его джип остановил полицейский патруль. Мэтр киноиндустрии был что называется "под мухой" и допустил антисемитские высказывания. Теперь вот уж несколько лет бьется, доказывая, что его "не так поняли", извиняется. Не помогает!". При этом, отправляя булыжник в огород Приходько, этот "объективный голос" не только, как бы "не замечает" хамства Пригожина, но и явно лукавит, поскольку такое отношение к Гибсону со стороны американского общества именно потому, что он "фигура принципиально иного масштаба". И в тех же США за свои высказывания при аналогичном скандале, в первую очередь, пострадал бы именно Пригожин, поскольку реальные американские моралисты в отличие от разных фальшивых "голосов" хорошо понимают, что Приходько - не более чем продукт подражания разного рода пригожиным, культивирующим и пропагандирующим личным примером такую, с позволения сказать, "культуру общения" в обществе.
В-третьих, допуская грубость по отношению к Приходько, Пригожин должен понимать, что провоцирует адекватный ответ со стороны фанов Приходько и не только, поскольку, прежде, чем назвать девушку "горбатой пэтэушницей", ему не мешало посмотреть в зеркало на себя, а заодно подумать о том, какими ответными "комплиментами" могут наградить его собственную супругу, не говоря уже о том, что столь презираемые Пригожиным коллеги-"пэтэушники" могут певицу во время её гастролей и гнилыми овощами забросать.
Что касается результатов конкурса, то они вполне закономерны, если объективно учитывать, что контингент наиболее активно голосующих зрителей конкурсов Евровидения, как раз и состоит из тех самых "пэтэушников", которые не нравятся Пригожину, но для которых Приходько, что называется своя, в отличие от холёной матроны с тремя детьми. Как опытный продюсер Пригожин должен был это понимать, как и то, что второе место Валерии в молодёжной среде, которая, в принципе не является именно "её зрителями", несомненный успех талантливой певицы, причём гораздо больший, чем победа Приходько в среде "своих". К сожалению, амбиции и грубость Пригожина этот успех перечеркнули.
Демонстративный отказ Пригожина от иска вследствие каких-то "раздумий", вообще смешон. Первому каналу, как организатору национального отборочного конкурса, его предъявлять бессмысленно, поскольку, по большому счёту, он не имеет никакого отношения к непосредственному определению победителя. К фирме, которая проводила sms-голосование тоже, так как она отвечала сугубо за техническое обеспечение процедуры голосования и к его результатам также никакого отношения не имеет. А для того, чтобы предъявить иск шести членам жюри, отдавшим свои голоса за Приходько, надо сначала доказать, что эти уважаемые в мире культуры люди проголосовали не в соответствии со своими принципами и убеждениями, а в результате банального материального или иного стимулирования со стороны Приходько или её продюсера, которое в суде смогут назвать взяткой. А это, и дураку понятно, нереально, поскольку не соответствует действительности, о чём Пригожин и сам хорошо знает.
Тем не менее, как гласит известная пословица, слово не воробей, вылетит не поймаешь. И оскорблена ведь не только Приходько, её поклонники и пэтэушники всех поколений. Первый канал и члены жюри, проголосовавшие за Настю, публично обвинены Пригожиным в некомпетентности, так как объявили победительницей певицу, которая "орала как резаная, билась головой о стенку, как будто там кто-то умер", приняв, по его мнению, за пение "истерику", а также в нечестности и подтасовке результатов голосования.
Что касается политической составляющей, то, поскольку перманентная информационная война против России, направленная на ее дискредитацию, не является секретом, не удивительно, что самые разные "голоса", поющие по одним и тем же вашингтонским нотам, ринулись в битву по дискредитации финала "Евровидения-2009" в Москве, используя подвернувшийся предлог. И вот уже тот же "объективный" заокеанский голос ехидно констатирует: "А что до самого конкурса. Печально, но боюсь, что чем дальше, тем все меньше надежда услышать на его сцене таких исполнителей, которые бы встали в один ряд с Клиффом Ричардом, Тото Кутуньо и квартетом АВВА". Видимо, об участии в конкурсе Патрисии Каас, этот чрезвычайно "осведомлённый голос" либо совсем не знает, либо она для него тоже не более чем "горбатая пэтэушница", учитывая её рождение в семье шахтёра и домработницы. Правда, в самой Франции абсолютно не протестуют ни против простых кровей Каас, ни против того, что их страну в Москве в финале "Евровидения-2009" будет представлять немка.
А вот россиянам следовало бы научиться отделять зёрна от плевел, юношескую глупость от взрослого хамства и не становиться добровольными помощниками у инспираторов очередной антироссийской кампании, которые стараясь превратить пусть и неприглядный, но исключительно личностный спор в международный, межнациональный и мировоззренческий скандал, стремясь так дискредитировать Россию и проводимые в ней международные мероприятия
Федор Яковлев
"Сегодня"